Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Мне хочется смеяться, когда Владимира Соловьева или Даниила Андреева называют великими русскими философами. Первый занимался подсчетом ипостасей Св.Софии, второй - создал фэнтезийный мир, к нашему не имеющий никакого отношения. Если уж они - философы, то почему, скажем, не Роджер Желязны и Ник Перумов?
Вспоминаю мнение одного нашего мгушного преподавателя философии: в России великих философов не было. Это очень похоже на правду. Как ни странно, но Ленин действительно оказывается нашим самым великим диалектиком - в качестве рака на безрыбье. Вся надежда только на философов социальных: они-то действитльно были, и занимались своим делом: пытались раскрыть законы общества и предсказать судьбы России и мира. К примеру, Бердяев, Розанов.
Но если и их копнуть поглубже, то окажется, что предсказатели из Бердяева и Розанова никчемнейшие. Прошло менее ста лет, и то, что они говорили о судьбах мира, выглядит просто смешным. Бердяев вот рассуждал о вселенской судьбе Польши, "которой еще предстоит сыграть свою роль". Где теперь эта Польша? На политической карте и России-то не очень видно, а тут Польша какая-то. Можно, конечно, прибегнуть к смысловой натяжке и заявить, что он имел в виду Войтылу - но так обычно делают, когда хотят уверить, что Нострадамус предсказал трагедию 11 сентября и высадку американцев на Луну.
Практически НИЧЕГО из предсказанного Бердяевым, Розановым, всякими там "веховцами" и т.д. не сбылось - а значит, не понимали они законов общества и социальными философами могут считаться только по формальным признакам. читать дальше
Вспоминаю мнение одного нашего мгушного преподавателя философии: в России великих философов не было. Это очень похоже на правду. Как ни странно, но Ленин действительно оказывается нашим самым великим диалектиком - в качестве рака на безрыбье. Вся надежда только на философов социальных: они-то действитльно были, и занимались своим делом: пытались раскрыть законы общества и предсказать судьбы России и мира. К примеру, Бердяев, Розанов.
Но если и их копнуть поглубже, то окажется, что предсказатели из Бердяева и Розанова никчемнейшие. Прошло менее ста лет, и то, что они говорили о судьбах мира, выглядит просто смешным. Бердяев вот рассуждал о вселенской судьбе Польши, "которой еще предстоит сыграть свою роль". Где теперь эта Польша? На политической карте и России-то не очень видно, а тут Польша какая-то. Можно, конечно, прибегнуть к смысловой натяжке и заявить, что он имел в виду Войтылу - но так обычно делают, когда хотят уверить, что Нострадамус предсказал трагедию 11 сентября и высадку американцев на Луну.
Практически НИЧЕГО из предсказанного Бердяевым, Розановым, всякими там "веховцами" и т.д. не сбылось - а значит, не понимали они законов общества и социальными философами могут считаться только по формальным признакам. читать дальше
А как Брюсов обосновывает свои выводы, основываясь на какие наблюдения?
и замутить ролевуху по Андрееву
Еть имена, которые в том или ином вузе либо популярны, либо нет. Вот у нас можно без конца ссылаться, например, на Б. Рыбакова - и будет все в порядке, а упомяни Гумилева - и трояк тебе влепят. Я понимю, конечно, что теория пассионарности Гумилева, по большому счету, действительно антинаучна - но у него ведь много правильных и любопытных более частных выводов. Но - нельзя: таков символ веры на истфаке МГУ.
Вот на истфаке РГГУ носятся с Лаппо-Данилевским, как дурак с писаной торбой: он типа основатель университета (непонятно, каким боком, правда) - сошлись на него, и пятерочку поставят, и в люди выбьешься, и профессором рано или поздно станешь. А философ и историк он такой же примерно, как Даниил Андреев.
А звезды - это для меня очень важный образ. Мой родной город находится в горах - довольно высоко над уровнем моря, и влажность там почти нулевая. Оттого звезды на небе ярчайшие, кажется - только руку протяни и сорвешь, как гроздь винограда. Для меня звезды - наоборот, не символ одиночества, а символ того, что мы не одни. Я понимаю, почему именно арабы, давшие миру 90% названий звезд, прославились и волшебными сказками.
А в Москве звезд не видно никогда. Ибо Москва - это Матрица, и звезды в ней забыли спроектировать и прописать в программе.
Я вот всегда думала, почему символ ислама звезда и полумесяц. А однажды, будучи в гостях, вышла поздним вечером на балкон и увидела полумесяц и яркую звезду рядом, и подумала, что наверно в пустыне кочевники наблюдают эту картину гораздо чаще, чем мы в своих широтах. Я больше ни разу такого не видела, наверно в тот момент звезды как-то по-особому были расположены.
Хотя где-то читал, что полумесяц со звездою арабы "увели" у христиан. Посмотрите, под крестом на церквях изображается поверженный полумесяц. Это не что иное, как та чаша, куда собирали кровь Христа (в позднейшей западной традиции - Грааль). А звезда - Вифлеемская, разумеется.