Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Мятеж в Андижане подавлен, и можно о чем-нибудь веселом. Еще один отрывок из фэнтезийного романа, что пишу сейчас.
Ситуация: рыцарь и монах находят "чудесное зерцало" - компьютер с установленными на него игрушками.
В синеве зерцала появилась белая надпись «WarCraft».
- Ого, искусство войны! – воскликнул Рональд. – Это древнеанглийский, насколько я разумею. Не стану ли я более опытен в делах рыцарских, если зерцало явит мне свой дивный урок?
Иегуда чуть заметно усмехнулся. Зерцало чихнуло и изобразило какую-то местность, видимую как бы с птичьего полета.
Уголок этот был тихий, Богом забытое место. В центре стояла деревенька из нескольких домиков, возле которое собрались ее обитатели – три крестьянина.
-Вот этот предмет называется «мышь», - сказал Иегуда, и Рональд брезгливо отдернул было руку, но потом взял пальцами небольшую белую коробочку с двумя забавно щелкающими дощечками в верхней части.
-Двигай ею по столу и нажимай эти клавиши, дабы выбрать тех крестьян или других существ и отдать им приказания.
-А разве не проще это сделать при помощи голоса? – спросил Рональд. – Эй, вы, мужичье! Соберите-ка урожай, пока светло!
Крестьяне стояли к нему спиной, время от времени одинаковым движением почесываясь.
читать дальше
Ситуация: рыцарь и монах находят "чудесное зерцало" - компьютер с установленными на него игрушками.
В синеве зерцала появилась белая надпись «WarCraft».
- Ого, искусство войны! – воскликнул Рональд. – Это древнеанглийский, насколько я разумею. Не стану ли я более опытен в делах рыцарских, если зерцало явит мне свой дивный урок?
Иегуда чуть заметно усмехнулся. Зерцало чихнуло и изобразило какую-то местность, видимую как бы с птичьего полета.
Уголок этот был тихий, Богом забытое место. В центре стояла деревенька из нескольких домиков, возле которое собрались ее обитатели – три крестьянина.
-Вот этот предмет называется «мышь», - сказал Иегуда, и Рональд брезгливо отдернул было руку, но потом взял пальцами небольшую белую коробочку с двумя забавно щелкающими дощечками в верхней части.
-Двигай ею по столу и нажимай эти клавиши, дабы выбрать тех крестьян или других существ и отдать им приказания.
-А разве не проще это сделать при помощи голоса? – спросил Рональд. – Эй, вы, мужичье! Соберите-ка урожай, пока светло!
Крестьяне стояли к нему спиной, время от времени одинаковым движением почесываясь.
читать дальше
Меня, честно говоря, при написании этого эпизода более всего заботили две вещи:
1. Стилизовался под язык и понятийный аппарат средневекового философа
2. Прикалывался над тем представлением о средневековье, которое наличествует у наших фэнтезийщиков, да и историков уже: их интересует только культура, а вот о такой штуке, как экономика, они традиционно забывают. Даже средневековый сеньор знал о сельском хозяйстве больше, чем современный аспирант-историк или фэнтезийщик.
А насчет теории - то я ее почти всю и изложил. Отбиваются зачатки телепатии и умения слышать. Углубляются психологические комплексы. Жизнеспособность человечества все более завязывается на информационные сети (в случае их коллапса - хаос). Сети становятся главной целью развития цивилизации. И, наконец, как отмечал Переслегин, развивая сети, человечество украло у себя дорогу к звездам. Все ИМХО.
Вот почему ни у Толкиена, ни у Урсулы Ле Гуин, ни у Ника Перумова сельского хозяйства в книгах просто нет
Кому ж интересно будет читать про крестьянина с плугом
Но хотя бы пару упоминаний вскользь о причинах могущества фэнтезийных империй надо бы.