Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Главная причина, по которой женскую литературу совершенно невозможно читать, - это ее насыщенность стереотипами. Ну почему, если в романе, написанном женщиной, попадается интеллигент, он обязательно: а) весь такой нежный и ранимый, аж заикается б) пьющий в) по профессии обязательно художник или фотограф (Последнее особенно добивает: эти фотографы от авторши к авторше кочуют, я встречал их в бессмертных романах таких, на первый взгляд, разных писательниц, как Улицкая, Рубина, Виктория Токарева, Рената Литвинова... Надо Олегу Грицаенко сказать, что ли, пусть порадуется, что в определенных кругах он и его коллеги так популярны). Словом, эти персонажи (персонаж?) выглядят так, словно авторши, пиша роман, представляли себе, что в экранизации будет играть Маковецкий. И самое интересное, что он действительно играет: вот сейчас по России идет сериал "На солнечной стороне улицы" по Рубиной, так он там полностью представлен. Все как надо: художник, пьет, заикается от стеснительности, говорит о высоком.
Давно закрадывается подозрение, что мужчины и женщины вообще пишут книги в совершенно противоположных целях. Мужчины - чтобы сказать нечто новое. А женщины - они как дети, которые в сотый раз могут смотреть "Короля-льва" и им не надоест: им это нужно, чтоб успокоиться, лишний раз подтвердив некие истины о мире: все интеллигенты заикаются, все лошади едят овес...
.
Давно закрадывается подозрение, что мужчины и женщины вообще пишут книги в совершенно противоположных целях. Мужчины - чтобы сказать нечто новое. А женщины - они как дети, которые в сотый раз могут смотреть "Короля-льва" и им не надоест: им это нужно, чтоб успокоиться, лишний раз подтвердив некие истины о мире: все интеллигенты заикаются, все лошади едят овес...
.
Есть плохие и хорошие писатели, независимо от пола. Женщин меньше.
Но ту женскую литературу, что ты перечисляешь. кое-что я читала, я бы сказала, что после прочтения такого рода книг, у меня возникает мысль:
какие бабы дуры!
И это тоже используемый стереотип.
Есть плохие и хорошие писатели, независимо от пола
Увы, все сложнее: даже очень хорошим авторам-женщинам легче скатиться в стандартные темы, достойные журнала "Лиза": мужики - козлы, женщины - несчастные забитые создания и т.п. Мужчинам от жизни легче абстрагироваться, вероятно
Толстая или Петрушевская - талантливые писательницы, но у них большая часть рассказов - в этом духе. Про Токареву я вообще не говорю