20:02

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Страшно не люблю уверенных в себе людей. Наверное, отчасти из-за того, что сам весьма неуверенный в себе человек. А во-вторых, и думается, это главная причина: оттого, что с уверенностью в себе почти всегда сочетается ограниченность, а чаще - просто тупость. Если человек ни в чем не сомневается, значит, мыслительный процесс у него раз навсегда остановился.

Вот для меня мир кажется сотканным из тумана: настолько все размыто и растекается жидким азотом... Чтобы не расплыться самому и не раствориться в этом тумане, я воздвиг некое здание из поведенческих догм и законов, в коем и живу.

А вообще, я вот диву даюсь: сколько в Москве уверенных в своей правоте людей! Да и в России их наверняка больше, чем в других странах мира. Это реалия постсовкового времени или нет? В особенности много здесь уверенных в том, что коружающие должны им рубль; в том, что у них украли детство, юность, вообще всю жизнь. Недаром, как я недавно говорил Хильдегарде, в россии так любят песню "я начал жизнь в трущобах городских" - ее здесь поют абсолютно все: какой-нибудь мажорный мальчик и тот напевает со слезой в голосе и ненавистью к еще более богатым: мол, "катаюсь тут на "Бумере", живу, блин, на Рублевке и "челси" не могу себе позволить купить... И за что ты меня, жзнь, так исказнила?"

Комментарии
07.04.2005 в 21:49

"Stories can save us"
nebuhadnazzer Скорее всего, то, что вы описали - это самоуверенность, а не уверенность. Ведь уверенность - это очень правильное, положительное по энергетике чувтво, а вот самоуверенность, напротив - несет в себе элементы агрессии и разрушения.

А по поводу того, что русские считают, что им все время кто-то что-то должен, это ж наша славянская особенность, вспомните хотя бы сказки - Емеля на печи лежал, щука ему все делала, Ивану дураку вообще все доставалось за просто так. Лень и халява - наша исконно русская черта, просто сейчас, опять же все это пошло в негативное русло, слишком все упростили и вывели из этого убогую формулу: "Почему у кого-то есть, а у меня нет? Хочу и возьму. Отберу на худой конец".

Зато у нас, у русского народа - потрясающее, какое-то даже стихийное творческое начало, более природное, непонятно откуда берущееся, чем приобретенное или воспитанное на знаниях и тд.
08.04.2005 в 09:18

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
А чем самоуверенность отличается от уверенности в себе? Мне кажется, если тупой и злой человек уверен в себе, то это положительная для них чувство оборачивается бедствияем для окружающих, разве нет?

Большинство европейских языков, кстати, вовсе не различает эти два слова: к примеру, по-аглицки и "самоуверенный" и "уверенный в себе" будет self-assured. Наверное, дело не в 2 различных чувствах, а в том, кому именно это чувство принадлежит. Мне кажется, что умный и тонко чувствующий человек априори не может быть уверенным в себе (сиречь самоуверенным).
08.04.2005 в 10:45

nebuhadnazzer

Так, это что, получается, я ограниченный тупой человек? Я уверен в себе, но это уверенность другого толка. Я верю в собственные силы, вот что на самом деле означает это слово. Я знаю, что в случае неудачи смогу найти в себе достаточно сил, чтобы повторить попытку, выбрав другой путь решения проблемы.

Неуверенность, сомнение - это закономерный этап развития любого человека, без этого мы бы зависли в периоде стагнации, но этот период не должен продолжаться бесконечно, потому что боязнь сделать шаг неизбежно ведет к возниконвению невротических состояний.
08.04.2005 в 11:07

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Нет, не уверенность насчет собственных сил, а уверенность отоносительно своей правоты - вот что я имел в виду, Аль Скандир.

Посмотрите, сколь малое существо человек! сколь убог мир, в котором он живет! какой глупостью надо обладать этому существу, чтобы верить, что он - центр вселенной и знает, как все должно быть на свете. А ведь любая жрущая пиво и блюющая на ступеньки метрополитена тварь, из тех, что делает это ежевечерно, думает о себе, что именно она - человек, и именно она живет правильно, и имеет дерзость презирать других, кто живет не так.
08.04.2005 в 11:09

nebuhadnazzer

Понял. В этом случае вы действительно правы.

08.04.2005 в 17:24

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
хау, опять спор о терминах... ну ведь правда, разница между уверенностью в себе, в своих силах, в нажитой потом и кровью правоте, это совсем не то, что самоуверенность мальчиков-мажоров.

так что, осторожней с определениями, Царь мой))
10.04.2005 в 13:44

nebuhadnazzer

:) думается мне, самоуверенность в той отрицательной форме, в которой ты ее подаешь, это самая простая форма самозащиты. Но с терминологией, действительно беда. Самоуверенность ведь бывает творческая, уверенность в себе гениев, талантов (как и мучительная неуверенность в себе последних). Когда ты что-то чувствуешь и тебя невозможно переубедить, пусть даже пресловутое большинство придерживается противоположной точки зрения.

Без самоуверенности, уверенности в себе нельзя жить, нет опоры. Как ты сам пишешь, в мире из жидкого азота, где все плывет и непостоянно, существовать непросто и невесело. Пресловутая самоуверенность должна быть избирательной, должна разделять сферы знаний.

А то что ты ругаешь можно разложить на составляющие, тогда получится - невоспитанность, хамство, непорядочность и т.д.
11.04.2005 в 11:26

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
А меня довольно легко не то, чтобы переубедить, просто вызвать у меня чувство вины: я и понимаю, что я прав (и правы мои представления о реальности) - но доказывать это кому-то не хочется - противно. Поэтому последнее время я и не высказываю никому своих мыслей и отделываюсь тем, что люди хотят от меня услышать. Это вообще одна из самых страшных моих бед.



"Как ты сам пишешь, в мире из жидкого азота, где все плывет и непостоянно, существовать непросто и невесело". Может, так, может, и не так - мир из тумана может быть очень симпатичен.

Мало кому говорю, но у меня есть хобби: пишу фэнтезийную книжку :) Пишу в год по чайной ложке, но все равно оч. приятное занятие. Там как раз есть момент, когда главный герой попадает в некое подобие рая (как выясняется потом, рукотворного) - мира именно из тумана:



"Затем Рональд увидел мир, сотканный из разноцветного тумана.

С удивлением он понял, что его тело вновь обрело форму, а сам он стоит на красном поле, над ним ходят белые облака, впереди раскинулось синее море, вокруг зеленая трава, по небу летают какие-то неразличимые птицы, говорящие человечьим языком, бесы тащат по двору упирающегося пьянчугу, роща справа от него весело, без дыма и чада горит малиновым огнем – и все вокруг на сто миллионов миль заполнено душами людей, животных, растений. Цвета были яркие, словно на детском рисунке.

-Ого! – только и сказал Рональд.

И, хоть он и унизился до низкого слога, отец не нахмурился.

Ярмарку напоминало это место – так здесь было весело. Правда, и страшновато тоже было: очень уж блестели глаза у людей, точно были нарисованы..."

11.04.2005 в 11:40

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Топор Раскольникова, а в чем разница? Никто не может точно сказать, гений он или мальчик-мажор :) А сказавший это с уверенностью может оказаться с 50%-ой вероятностью гением (и тогда его уверенность в себе - творческая и благо) или же мальчиком-мажором (и тогда бы он лучше помалкивал). А потом, сколько градаций между гением и бездарью! Вот уверенность в себе Пелевина и Сорокина - это творческая уверенность талантов или уверенность в себе избалованных вниманием читателей полубездарных мажоров, по сути? "Потом и кровью" они явно свою правоту не наживали, да и есть ли она у них, эта правота? (Пелевин, по сути дела, хороший плагиатор - все его "философские" идеи украдены у западных коллег вроде того же Паланика (Generation П) или хорошо забытых экзистенциалистов вроде Сартра). Сложный вопрос, не правда ли?