14:06

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Заметил, что в дневниках большинства читаемых мною женщин их мужья предстают как постоянный повод для стеба, жалкие, забитые существа, тщетно просячщие своих жен одеться покрасивей, или косметику употребить, или суп сварить - а в ответ получающие только глумливое "гы" :lol: Говорят они, судя по цитатам, приведенным женами, либо глупости, либо наглости, либо гадости.

Интересно, какие могут быть объяснения этому факту? Вот те варианты, которые приходят в голову:
1. Так все в реальности и есть - прекрасные, одухотворенные женщины оказались замужем за гадами, грубыми, тупыми и безвольными животными
Но тут назревает вопрос: а как же удалось этим женщинам оказаться замужем за такими бледнотиками? Моя дедукция тут бессильна. Назревают два других объяснения:
2. Женщины, о которых я говорю, - бледные неврастенички, недовольные мужьями и изводящие их своим поведением. Мужей они подбирали по себе - таких же серостей. Вполне вероятно, что и мужья ими в действительности так же недовольны
3. Эти женщины на деле заббиты своими властными мужьями и используют интернет как последнюю отдушину, позволяющие выливать постоянную обиду и униженность в форме критики и фантастического искажения образов благоверных. Иными словами, если муж зарабатывает деньги, сильный и властный тип, то дневнике жены он предстает никчемным замухрыжкой, неспособным даже мусор вынести. :)

Какой ответ истинен? как вы думаете?

Комментарии
14.04.2008 в 14:12

dynamic entry
Я думаю, их мозг поражен все той же заразой феминизма, которой в реальной жизни мужья и общество не больно-то дают свободу разгуляться.
14.04.2008 в 14:14

Не верю!
nebuhadnazzer )) Сразу же задумалась, как же я описываю своего мужа...)))

Я думаю, дополнительный способ самоутвердиться, произвести впечетление на читателей... Мол, он мне, а я ему - рраз, такая крутая!))
14.04.2008 в 14:27

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
irbispre Да, вполне возможно, что интернет для них - действительно способ сублимироваться от реальной жизни. Но вот какова самая эта их реальная жизнь? каковы взаимоотношения в их семьях? Сами рассказы женщин об этом, если вдуматься, не дают об этом почти никакой информации - есть некая фальшь в этих рассказах о мужьях, но вот что не фальшь, понять трудновато

Stanislavsky Да, и это тоже. А в жизни эти женщины, следовательно, унижены? или все же нет?
14.04.2008 в 14:31

Не верю!
nebuhadnazzer Некоторые - унижены, некоторые - нет, простое бахвальство...
Я не думаю, что каждый частный случай является клиническим...

К примеру: ты азартно критикуешь чф, феминисток и пр. Значит ли это, что в детстве тебе отказала в сексе эмансипированная женщина, или же это просто - "личная неприязнь к потерпевшему"? :gigi:
14.04.2008 в 14:35

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Может быть - я, честно говоря, теперь уже и не помню, с чего я начал критиковать феминисток. ))

Меня другое интересует: а есть ли иные объяснения, кроме тех трех, что я предложил?
14.04.2008 в 14:38

Не верю!
nebuhadnazzer А бахвальство пустое - не пример?
Есть же такие люди, которые желают преподнести себя в выгодном, по их мнению, свете, за счет кого бы то ни было...
14.04.2008 в 14:42

dynamic entry
Какая же мразь должна быть эта женщина, самоутверждающаяся за счет порочения имени своего мужа?
14.04.2008 в 14:44

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Как у Ноздрева? :) Но ведь за бахвальством, как правило, кроются некие комплексы - т.е., бахвальство, это лишь следствие, а не причина. А причина-то какова?

Есть же такие люди, которые желают преподнести себя в выгодном, по их мнению, свете, за счет кого бы то ни было...
Тут все-таки не частность, а довольно общая тенденция. Может быть, среди женщин свои взаимоотношения с мужьями принято обрисовывать именно таким и более никаким образом? т.е, это нечто вроде стиля описания - явление, имеющее нарративный характер? )) как ты думаешь?
14.04.2008 в 14:45

Не верю!
irbispre Ох, боже, сколько экспрессии...

Да она может и не мразью оказаться, просто, походя... "Ради красного словца..."
Вы же не отказываете в существовании просто неумным людям?))
14.04.2008 в 14:45

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
irbispre Верно. Только что читал во френдленте комментарий, где говорилось, что человек - единственный вид, самцы которого самоутверждаются унижением собственных самок. Но тут, кажется, имеет место и прямо противоположная тенденция - самки тоже самоутверждаются, пороча своих самцов ))
14.04.2008 в 14:53

dynamic entry
Stanislavsky, это говорит лишь о прогнилости общества. Разносить клевету на свою семью, даже если она отчасти оправдывает свой негативный образ, — это весьма низко, даже для неумного человека.

Я не беру во внимание и не осуждаю случаи, когда женщина говорила бы горькую правду о муже, хотя и тогда остается много вопросов, кто виноват в той ситуации, в которой она оказалась.
14.04.2008 в 14:55

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
irbispre Боюсь, им всем как раз кажется, что они рассказывают о своих мужьях горькую правду... )) Вспоминается Бриджит Джонс, объясняющая в таиландской тюрьме сокамерницам, что ее бойренд обижал ее тем, что неправильно складывал трусы...
14.04.2008 в 15:09

кино, вино и домино
Надо же...
Как интересно!
Самоутверждаться гораздо легче и приятнее, рассказывая, какой твой супруг зашибись, чтобы остальные поняли - у тебя все тоже зашибись.
А вот порочить имя супруга - это скорее жалобы, на жизнь. жалобы, которых не расскажешь в реале. видимо жалобы усиленные воображением. когда начинаешь себя жалеть - обычно очень преуспеваешь.

14.04.2008 в 16:22

Не верю!
Как же хорошо, что мы тут все такие здравомыслящие люди и не ведем себя, как недостойные женщины! :gigi: и мужчины, ага?))
14.04.2008 в 17:29

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Самоутверждаться гораздо легче и приятнее, рассказывая, какой твой супруг зашибись, чтобы остальные поняли - у тебя все тоже зашибись.

Заметил, что женщины предпочитают не хвалиться супругами, даже если действительно в них дучши не чают
Наверное, боятся, что отобьют

Stanislavsky
И надо добавить: Как здорово, что все мы здесь сегодня набрались... :lol:
14.04.2008 в 17:32

Не верю!
nebuhadnazzer Наверное, боятся, что отобьют Ага... Но, скорее - сглазят.. Мы, женстчины - такие иррациональные!))

Как здорово, что весь я здесь сегодня собралсЯ!)) :gigi:
14.04.2008 в 17:41

Уна Андель
nebuhadnazzer
Я думаю, что ни один из предложенных вариантов ответов не подходит. Я не знаю, о ком ты сейчас конкретно, но вообще сетевые дневники часто используют как слив негатива. О хорошем на самом деле пишут не так часто. Это как здоровье: пока оно есть, его не замечают. Зато с готовностью делают из мухи слона, выплескивая раздражение на страницы дневника. В жизни при этом все все куда ровнее.
14.04.2008 в 17:46

dynamic entry
undel, хотелось бы заметить, что с момента получения первого комментария дневник является сознательной работой на публику, а не механическим сливом негатива. С психологической точки зрения достаточно важно, чтобы этот негатив кто-то употребил, иначе нет никакого смысла, вместо слива возникло бы зацикливание (хотя оно и вместе с ним происходит). И отравление людей этим негативом тоже не очень хорошо для кармы :)
14.04.2008 в 17:56

Уна Андель
irbispre
:nope: А тут уже начинается старый как мир спор, что есть сетевой дневник: частная террритория, где автор - царь, бог и Гедеон, или аналог светского салона, где все (включая хозяина) должны придерживаться определенных норм. Каждый здесь решает для себя сам. Я говорила применительно к ситуации в опросе.
14.04.2008 в 18:01

кино, вино и домино
Заметил, что женщины предпочитают не хвалиться супругами, даже если действительно в них дучши не чают
ну, в сети как-то странно боятся, что отобьют))) мало ли где живешь.
а вот сглазить или накликать - лично я бы побоялась.
я понимаю, что часто можно наткнуться на что-то типа "а мой-то, *****", но знаете еще что? есть ощущение, что это некая властная формулировка. как обозначение "собственности" - ругаю своё, потому что оно такое моё, что даже обруганное - все равно моё-моё.
я понимаю, что коряво описала, но сталкивалась с этим в реале. а на дневниках - у меня видимо как-то иначе укомплектована флента. не нарываюсь я на такие посты практически никогда.

14.04.2008 в 18:20

Уна Андель
XSha
сталкивалась с этим в реале. а на дневниках - у меня видимо как-то иначе укомплектована флента. не нарываюсь я на такие посты практически никогда
То же самое.
14.04.2008 в 18:34

nebuhadnazzer Какой ответ истинен? как вы думаете? - я думаю, что только не первый. У кого-то второй, у кого-то третий.

А у меня муж замечательный (хоть и не совершенство в чистом виде), но я чисто из скромности о нём не пишу вообще :)
14.04.2008 в 21:19

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
XSha Вот про чувство собственности - да, верно )) Свое ругать можно, а чужое уже как-то неприлично )) опасная ошибка

undel сталкивалась с этим в реале.
Вот в том-то и дело - дневники, быть может, и средство слива негатива (соглашусь, конечно), но в реале (например от коллег) тоже частенько доводится слышать точно то же самое. Видимо, некая общая тенденция. Но причины ее для меня пока неясны. Мне кажется, и для других тоже: посмотри - практически все высказавшиеся в дискуссии предложили собственные варианты. Т.е., однозначности объяснения нет

irbispre Я все больше склоняюсь к мысли, что дневник (особенно в дайэри, а не в ЖЖ) - это частная территория, а не трибуна. Я тут обсуждаю иногда такое, что вслух бы, например, в реальной жизни высказывать бы не стал - по множеству причин ))
15.04.2008 в 01:04

dynamic entry
nebuhadnazzer, это иллюзия, создаваемая сетью, когда кажется, что незнакомому человеку можно безболезненно и безопасно излить душу во всей той черноте (ну или напротив). Есть же причины, по которым этот дневник является лишь условно закрытым. Без публики потребителей и при полной отрезанности от внешнего мира, как велись бы, возможно, личные записи, видящие мир лишь по смерти автора, мысли были бы весьма отличны по содержанию и форме от настоящих. Но такая форма ведения дневников, полагаю, не является однозначно целесообразной; далее следует процитировать undel про каждого и себя самого.
15.04.2008 в 04:36

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
irbispre На самом деле в этой иллюзии нет ничего нового - это хорошо известный в психологии эффект попутчика
15.04.2008 в 04:36

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
nikelena Рад за вас :)))))))))))
15.04.2008 в 11:21

dynamic entry
nebuhadnazzer, соглашусь лишь отчасти. Образ виртуального собеседника полностью абстрактен, с ним при желании можно позволить себе высказать все, в том числе и то, что никогда не прозвучало бы в живом общении.
15.04.2008 в 17:31

nebuhadnazzer, спасибо!

А ещё, я вот подумала... Мне кажется, основная причина жалоб на мужей в том, что нет любви и уважения, ни к себе, ни к мужу, ни к ПЧ.
15.04.2008 в 17:32

Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
Да, согласен ))