Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
В тему о сказках северных народов: была уменя в детстве книжка про людоедку Сигэ, выпущенная безвестными параноиками из издательства "Детская литература". Сюжетец там такой. У людоедки Сигэ есть только половина тела - одна рука, одна нога, половина лица, так что она умеет только прыгать по тундре на своей ноге и хватать людей единственной рукой. Говорить людоеды тоже не умеют, они только смеются. Так что Сигэ скачет на одной ноге, хватает людей и смеется.
И вот собираются семь охотников, чтобы убить злую людоедку. Тут я думаю, не отсюда ли авторы "Леона". "Добермана" и прочих фильмов взяли модных для новейшего времени тезис - те, кто охотятся за бандитом, оказываются сами страшней бандита. Охотники чудовищны: их зовут Камень, Жирное пятно, Костяная игла и т.д. Вполне в духе тотемизма они одновременно не только люди, но и предметы, чьими именами их называют.
Они организуют охоту так: Жирное пятно растекся перед чумом сигэ, Камень залез на притолоку полога, Костяная игла спрятался в чуме, другие четверо (имена которых не помню точно - нечто вроде Зола и т.д.) также заняли позиции. Сигэ прискакала к чуму, поскользнулась на пятне, камень упал ей на башку, игла вошла в горло - короче все семеро поучаствовали и прибили злодейку. Она рухнула в костер, который пылал посередине чума и сгорела, а из ее тела образовались комары - их и посейчас полно в тундре.
Интересно, я вот думаю, а что было в головах у издателей сказки? Они чикатило новых растили, что ль?
П.с. а вы еще удивляетесь, почему в книгах пейсателя Носырева маркизы наизнанку выворачиваются...
И вот собираются семь охотников, чтобы убить злую людоедку. Тут я думаю, не отсюда ли авторы "Леона". "Добермана" и прочих фильмов взяли модных для новейшего времени тезис - те, кто охотятся за бандитом, оказываются сами страшней бандита. Охотники чудовищны: их зовут Камень, Жирное пятно, Костяная игла и т.д. Вполне в духе тотемизма они одновременно не только люди, но и предметы, чьими именами их называют.
Они организуют охоту так: Жирное пятно растекся перед чумом сигэ, Камень залез на притолоку полога, Костяная игла спрятался в чуме, другие четверо (имена которых не помню точно - нечто вроде Зола и т.д.) также заняли позиции. Сигэ прискакала к чуму, поскользнулась на пятне, камень упал ей на башку, игла вошла в горло - короче все семеро поучаствовали и прибили злодейку. Она рухнула в костер, который пылал посередине чума и сгорела, а из ее тела образовались комары - их и посейчас полно в тундре.
Интересно, я вот думаю, а что было в головах у издателей сказки? Они чикатило новых растили, что ль?
П.с. а вы еще удивляетесь, почему в книгах пейсателя Носырева маркизы наизнанку выворачиваются...

а мне нравилось) в детстве все это совсем по-другому воспринимаешь
Arinta Правда? Интересно, какой был у сказочки тиржа и сколько детей ей было травмировано?
Еще очень любила казахские народные - там были локальные версии погони злодея за влюбленной парочкой, где брошенный дочерью злодея гребень вставал лесом, плевок оборачивался глубоким озером и пр.
Слушайте, а помните, как звали других четверых охотников из сказки про сигэ?
"Огонь зажгу, тебя найду, - засмеялась Сигэ"
Кстати, одного, кажется, звали Бычий пузырь
Да, сказка тоже архетипичная. есть сюжетец в мифологии индейцев Сев.Америки: но тут вопрос - а не принесли ли они с собой древнюю палеоазиатскую сказку? Вполне возможно, что тут имела место не конвергенция идей, а именно общий источник
о, наверное, он и лопнул, и либо напугал Сигэ, либо Золу взметнул ей в глаза )