Что же есть душа? Душа бо есть невидимаго существа божий образ, дебельством плоти одеяна, невидима и неосязаема, должна есть приносити создателю своему дань душевную, веру правую, надежду несомненную и любовь нелицемерную
"Седьмой сын" оказался круче и интересней, чем унылый фильм Ридли Скотта про Моисея. Ридли Скотт просто ужасен. Я стал подозревать, что это гениальный антисемитский фильм - выходя из зала, зритель искренне ненавидит эту толпу таджиков, изображающих на экране евреев, и их жестокого бога, которого изображает гадкий мальчик. Единственный человек, который вызывает симпатию - это Рамзес. И единственный момент, который в фильме трогает - когда Рамзес хоронит своего маленького сына, убитого гадким мальчиком и говорит ему: "Ты спишь спокойно, потому что твои родители любят тебя". После этого единственное желание - чтобы Рамзес (который, кстати, удивительный актер, гораздо круче Кристиана Бейла) догнал эту толпу таджиков и привел бы ее к общему знаменателю
Надо было так постараться, чтобы испохабить хороший, драматичный библейский сюжет. Все-таки Скотт обожает делать совершенно бездушные фильмы. Получилось нечто вроде его же фильма "Легенда", где прекрасные герои ходили на фоне волшебных декораций и декламировали диалоги - хорошо снятая и абсолютно выхолощенная история. Ни одной судьбы персонажа, которая заставила бы зрителя жалеть евреев - они показаны каким-то сборищем грязных, оборванных неандертальцев: словно автор специально подчеркивает высоту египетской цивилизации по сравнению с этим странным нищим народцем. Я уже не говорю про все исторические неточности - вроде гадания по внутренностям птиц, которое было у римлян, но не у египтян
Надо было так постараться, чтобы испохабить хороший, драматичный библейский сюжет. Все-таки Скотт обожает делать совершенно бездушные фильмы. Получилось нечто вроде его же фильма "Легенда", где прекрасные герои ходили на фоне волшебных декораций и декламировали диалоги - хорошо снятая и абсолютно выхолощенная история. Ни одной судьбы персонажа, которая заставила бы зрителя жалеть евреев - они показаны каким-то сборищем грязных, оборванных неандертальцев: словно автор специально подчеркивает высоту египетской цивилизации по сравнению с этим странным нищим народцем. Я уже не говорю про все исторические неточности - вроде гадания по внутренностям птиц, которое было у римлян, но не у египтян
Ну и наконец, воля Божья нам неведома.