Интересно, как методы работы с текстами, привитые на истфаке, аукаются по совершенно случайным поводам. На днях увидел вывешенные в метро рекламные плакаты с неказистыми стишками:
Пирожное - как ежик?
И в горле - словно ножик?
Поверьте и проверьте -
Анти-ангин поможет.
Нормальный человек прошел бы мимо. Но поднаторевший в текстологии мозг историка тут же прикопался:
-А какая связь между пирожным и ангиной?
Верно, никакой. И восстанавливается картина создания текста: безграмотные реламщики сперва впихнули в первую строчку: "морожное". Текст был исправно сдан, художники нарисовали плакат - и тут выяснилось, что пишется-то "мороженое". Пришлось в экстренном порядке менять на "пирожное". И вышла чушь.
Metier d'historien-то не пропьешь, оказывается!